МКОУ Зональная СОШ
с. Зональное Зонального р-н Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.
    Четыре уровня развития
    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    •    социальную
    •    психологическую
    •    интеллектуальную
    •    физическую

    Социальная готовность или личностная

     Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить и принять помощь и спрашивать, если что-то непонятно, а также умение предложить свою.
    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не только на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности (умение слушать и слышать окружающих).

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 2-4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи (я так поступать не буду, потому что…) – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. Но умение умения прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу, также важны для успешной адаптации первоклассника.
    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее.

    Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
    Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Но при поступлении в школу ребёнку будет легче адаптироваться если у него сформированы навыки:
    •    Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
    •    Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
    •    Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
    •    Умение отвечать на вопросы и задавать их.
    •    Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
    •    Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
    •    Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
    •    Иметь представление о сезонных явлениях природы.
    •    Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
    •    Знать домашний адрес,
    •    Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    •    Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    •    Проявлять интерес к окружающим предметам?
    •    Ладить с другими людьми?

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie