Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Что такое готовность ребенка к школе?
Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.
Четыре уровня развития
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
• социальную
• психологическую
• интеллектуальную
• физическую
Социальная готовность или личностная
Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить и принять помощь и спрашивать, если что-то непонятно, а также умение предложить свою.
О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не только на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
Психологическая готовность
Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности (умение слушать и слышать окружающих).
Интеллектуальная или специальная готовность
Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 2-4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи (я так поступать не буду, потому что…) – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
Физическая готовность
Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. Но умение умения прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу, также важны для успешной адаптации первоклассника.
К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее.
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Но при поступлении в школу ребёнку будет легче адаптироваться если у него сформированы навыки:
• Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
• Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
• Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
• Умение отвечать на вопросы и задавать их.
• Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
• Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
• Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
• Иметь представление о сезонных явлениях природы.
• Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
• Знать домашний адрес,
• Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
• Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
• Проявлять интерес к окружающим предметам?
• Ладить с другими людьми?
Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию